Любое юридически значимое действие с недвижимостью подразумевает сбор документов. В ряд таких документов могут входить различные справки из БТИ. В данной статье речь пойдет о справках, которые выдает Бюро технической инвентаризации, и вопросах связанных с их предоставлением этим органом.
Что представляет собой справка из БТИ?
Как и любая другая справка – это официальный документ. Справка из БТИ содержит информацию о наличии или отсутствии недвижимости либо о состоянии жилого объекта. Выдает такой документ Бюро технической инвентаризации по запросу граждан, поскольку именно она содержит всю необходимую информацию о недвижимости.
Виды справок из БТИ
Как было сказано выше, Бюро технической инвентаризации выдает различные справки, связанные с собственностью недвижимости. Они бывают следующих видов:
- Поэтажный план здания;
- Экспликация помещения;
- Оценка инвентарной стоимости объекта недвижимости;
- Справка, уточняющая местонахождения объекта;
- Выписки из технического паспорта по формам №1а и №1б;
- Справка о состоянии здания или помещения по форме №5;
- Справка о собственности частного жилого дома по форме №11;
- План земельного участка;
- Справка о стоимости свободной комнаты;
- Справка о стоимости 1 квадратного метра площади чердачного помещения при переводе его в нежилой фонд;
- Справка о расчете разницы в стоимости жилых помещений при переводе их в нежилой фонд
- и т.д.
Читайте также статью ⇒ Регистрация права собственности в БТИ.
Ситуации, в которых необходимы справки из БТИ
В различных жизненных ситуациях, связанных с действиями в отношении объектов жилого и нежилого фонда необходим разный набор документов. Таким образом, в различающихся случаях могут понадобиться совершенно разные справки из БТИ. Так же следует отметить, что не всегда можно обойтись одним документом, получаемым в данной организации. Несколько примеров использования таких справок в жизни приведены в следующей таблице.
Вид справки | Жизненная ситуация |
Экспликация и поэтажный план | Регистрация операций с недвижимостью и согласование перепланировки помещений |
Справка об оценочной стоимости | Продажа, покупка, дарение недвижимого наследства или вступление в наследство на него |
Справка о наличии жилой недвижимости в собственности | Проведение судебных дел, например, для определения места жительства ребенка при разводе родителей |
Справка об отсутствии объектов недвижимого имущества | Участие в правительственных программах по улучшению жилищных условий;
Получение субсидий от государства для улучшения жилищных условий |
Важно! Для более точного определения перечня документов, необходимых в тех или иных ситуациях, следует проконсультироваться со специалистом.
Процедура получения справок из БТИ
Оставить заявку о предоставлении справки в Бюро технической инвентаризации можно одним из следующих способов:
- Лично обратившись в территориальный пункт БТИ;
- Обратившись в многофункциональный центр – услуга доступна не для всех городов;
- Обратившись в компанию, предоставляющую такую услугу;
- Через портал Государственных услуг – услуга доступна не для всех городов;
- Отправив заявку и прилагающийся пакет документов по почте.
Заявление подается с предоставлением полного перечня документов, необходимых в конкретной ситуации.
После чего необходимо обратиться в тот орган БТИ, МФЦ или иной другой, который принимал заявку, и получить справку или обоснованный отказ в ее предоставлении. В случае с использованием почтовой службы данный документ или отказ присылают так же по почте заказным письмом. Если же заявка подавалась через портал Госуслуг, то в соответствующий раздел придет уведомление об отказе или приглашение на посещение предоставляющего справку органа.
Срок изготовления справок из БТИ варьируется в зависимости от внесенной оплаты. Таким образом, если оплачено получение любой справки срок предоставления может составлять 30 дней со дня получения органом пакета документов. В случае оплаты справки с доплатой за срочность срок сокращается до 10 дней, а при доплате за сверхсрочность – до 5 дней.
Документы, необходимые для получения справки ИЗ БТИ
Оформление заявки в БТИ подразумевает так же сбор необходимых документов, неисключительный список которых представлен далее:
- паспорт заявителя;
- при обращении опекуна или родителя несовершеннолетнего – свидетельство о рождении;
- при нахождении в браке – свидетельство о браке;
- доверенность от собственника, если заявитель – иное доверенное лицо;
- при наличии – свидетельство о праве собственности;
- запрос от нотариуса – при вступлении в наследство;
- квитанция об уплате услуги о предоставлении требуемой справки.
При подаче заявки через МФЦ или непосредственно в БТИ, представляются оригиналы всех документов, копии с которых снимет сотрудник, обслуживающий Вас. Если же документы отправляются по почте, то обращение должно содержать ксерокопии всех документов и оригинал квитанции об оплате. В случае с использование портала Госуслуг прикрепляются копии всех документов, в том числе и платежных, в электронном виде и, желательно, в цветном изображении.
Важно! В случае отсутствия в обращении хотя бы одного из необходимых документов в предоставлении справки будет отказано.
Читайте также статью ⇒ Как оформить перепланировку квартиры в БТИ.
Период действия и стоимость справок из БТИ
- Период действия. Для всех справок, выдаваемых БТИ, период действия различен. Он может варьироваться в зависимости от вида от 5 дней до бесконечности. Так, например, технический паспорт является бессрочным документом.
- Стоимость справок. Она так же может быть различной — некоторые справки и вовсе выдаются безвозмездно. Так же, как и период действия, она зависит от вида предоставляемого документа. Еще влияющими на стоимость факторами могут являться Ваш регион и конкретное место нахождения в нем или организация, предоставляющая Вам услугу. Следует так же учесть, что для некоторых документов стоимость установлена законодательством РФ. Например, таким документом является поэтажный план.
Важно! Каков точный срок действия и стоимость конкретной справки можно узнать при обращении или же перейдя в соответствующий раздел на сайте Государственных услуг.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Добрый день! Я – собственник жилого дома с 2001 года. Месяц назад обратилась в БТИ за предоставлением мне справки о наличии недвижимости в моей собственности. При этом мне было отказано. Вопрос заключается в том, правомерны ли действия сотрудников БТИ и куда я могу обратиться в этом случае за данной справкой?
Ответ: Действия сотрудников БТИ правомерны, поскольку получить такую справку в БТИ можно лишь в том случае, если право на недвижимость зарегистрировано ранее 31 января 1998 года. Для получения справки в Вашем случае, можно обратиться в МФЦ или в местный орган Росреестра.
Вопрос № 2: Могу ли я получить справку из БТИ, не являясь собственников жилья?
Ответ: Вы можете получить в БТИ справку об отсутствии недвижимости, а так же, если Вы являетесь нанимателем социального жилья или родителем/опекуном несовершеннолетнего собственника. Так же получить справку в БТИ Вы можете, если собственник оформит на Вас специальную доверенность.