Регистрация дома в БТИ в 2019 году

Любой гражданин имеет дом, квартиру, земельный участок и другую недвижимость. Гражданин может быть как собственником, так и просто арендатором. Собственники регистрируют своё жильё, оно находится у них на праве собственности. Регистрация жилья представляет собой очень важный и ответственный шаг, который представляет собой длительную процедуру. Регистрация прав  собственности на жилье несет за собой максимальную ответственность и важные шаги, поэтому о регистрации дома нужно знать всё, от  правильного заполнения заявления до приложенных документов к заявлению.

Государственная регистрация недвижимости

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру +7 (499) 288-17-58 для Москвы и МО, +7 (812) 317-60-16 для Санкт-Петербурга и Ленобласти.

На основании ст. 131 Гражданского кодекса РФ права собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации. Когда Продавец передает квартиру Покупателю на основании договора, Покупатель ещё не является полноправным собственником, право собственности у него возникнет только с момента государственной регистрации перехода прав собственности.

Читайте также статью⇒Регистрация права собственности в БТИ.

Государственная регистрация недвижимости – это некая процедура, которая подтверждает, признает, изменяет, прекращает определенные права лица на недвижимое имущество. Государственная регистрация выполняет функцию защиты общественных отношений от неблагоприятных условий, которые могут возникнуть при переходе прав собственности, либо вытекать из договора и иные действия, связанные с недвижимостью.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Бесплатная юридическая консультация

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик



Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик



Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

На основании ФЗ от 13.07.2015 года № 218 «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса РФ. На основании этих статей государственной регистрации подлежат:

  • Недвижимое имущество: земельные участки, участки недр, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, машино-место.
  • Предприятие, как имущественный комплекс, признается недвижимостью и подлежит государственной регистрации.
  • Сделки. Сделка, которая предусматривает изменения условий зарегистрированной сделки, также подлежит государственной регистрации.

Для государственной регистрации этих объектов существует целая процедура, которую необходимо проделать каждому гражданину, чтобы регистрация прошла успешно.

Прежде всего, есть несколько оснований для государственной регистрации, это может быть:

Акты, изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления
Договоры и другие сделки
Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений
Свидетельства о праве на наследство
Судебные акты, вступившие в силу
Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество
Межевой план, технический план или план обследования, подготовленный в результате проведения кадастровых работ
Утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте
Иные документы, предусмотренные федеральным законом
Наступление обязательств, указанных в федеральном законе

Любая процедура, практически всегда начинается с составления и подачи заявления. Заявление о государственной регистрации предоставляется в орган регистрации прав.

Читайте также статью ⇒ Как оформить перепланировку квартиры в БТИ.

На основании приказа Министерства экономического развития РФ от 26 ноября 2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых ему документов», заявление может быть  предоставлено:

  • На бумажном носителе, при личном обращении в орган регистрации прав.
  • На бумажном носителе, непосредственно отправляемый по почте.
  • На электронном носителе.

При личном обращении, можно обратится:

  • В орган регистрации прав.
  • К уполномоченному лицу органа регистрации прав.
  • В многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

К заявлению, подаваемым лицом на регистрацию права на недвижимость прилагается перечень документов. Документы должны быть не только все собраны, но и оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями.

Необходимый пакет  документов в БТИ

Перечень документов понадобится нам для обращения в БТИ при регистрации дома.

На основании ст. 18 ФЗ от 13.07.2015 года № 218 «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению прилагается следующий пакет документов:

  • Документ, подтверждающий личность.
  • Документ, подтверждающий, соответствующие полномочия представителя заявителя (если, с заявлением обращается не сам заявитель, а его представитель). Доверенность представителя должна быть нотариально удостоверена.
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины ( для регистрации на недвижимое имущество, оплата составляет 2000 рублей-для физических лиц, при регистрации доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме 200 рублей на основании справочной информации «Основные виды и размеры государственной пошлины в РФ»).
  • Документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (это может быть межевой план, технический план, акт обследования, договор купли-продажи, свидетельство о наследовании имущества).

Для подачи документов необходимо не только их собрать в соответствии с законом, но и оформить по требованиям. Требования к оформлению документов установлены ст.21 ФЗ от 13.07.2015 года № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Тексты документов, которые предоставляются для государственной регистрации должны быть разборчиво написаны. Ф.И.О., адрес регистрации и места жительства  должны быть прописаны полностью.

Документы, которые устанавливают наличие, переход, возникновение и прекращение права, должны содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права.  Эти документы, если иное не установлено законом, должны быть удостоверены нотариально, заверены печатями и иметь подписи сторон.

Все документы предоставляются в двух экземплярах, если они поданы на бумажном носителе. Один экземпляр возвращается правообладателю, второй-помещается в реестровое дело.

Собрав все необходимые документы, процедура пройдет правильным и надлежащим образом. Правильно и грамотно подготовив документы, можно будет быть уверенным в их принятии.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Бесплатная юридическая консультация

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик



Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик



Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Adblock detector