БТИ и его функции
Для получения плана земельного участка БТИ необходимо обращаться непосредственно в бюро технической инвентаризации (БТИ). На сегодняшний день БТИ выполняет следующие функции: создание баз данных, проведение технической инвентаризации, создание планов объектов недвижимости, формирование реестров, обновление и проверка существующих данных (через каждые 5 лет), предоставление необходимой информации в виде справок и выписок. Каждый желающий в свою очередь может получить в БТИ следующую информацию:
- об износе;
- об аварийном состоянии;
- об очереди на снос;
- о перепланировках;
- о назначении объектов недвижимости (жилое, нежилое);
- о благоустройстве;
- о наличие необходимых коммуникаций и т.д.
Читайте также статью ⇒ Что такое технический паспорт БТИ?
Что такое план земельного участка
План земельного участка – это документ, в котором содержится ключевые характеристики земельного участка. Документ включает в себя текст и графическую часть. В первой части содержится основная информация о технических характеристиках и границах земельного участка, а во второй содержится текст, чертежи и схемы.
Для чего нужен план земельного участка
План необходим для того, чтобы подать в администрацию заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и запустить процедуру по подготовке участка к предоставлению. План земельного участка, отражает то, что есть по факту на земельном участке. План земельного участка оформляется на возведенные объекты недвижимости, которые требуют ввода в эксплуатацию. План необходим для:
- постановки объектов недвижимости на кадастровый учет;
- оформления сделок с недвижимостью;
- для судебных разбирательств.
Нужно понимать, что план земельного участка не подтверждает право на земельный участок.
Читайте также статью ⇒ Оценка недвижимости в БТИ.
Какие сведения содержит план земельного участка
План земельного участка БТИ содержит:
- характеристика объекта (местоположение и т.д.);
- чертеж с поворотными точками и расположением объекта на участке;
- назначение участка;
- материалы, для возведения стен на этом участке;
- размеры и площадь земельного участка;
- данные об исполнителе и заказчике;
- разрешение на использование жилого объекта;
- выписка на территорию;
- правоустанавливающие документы.
Как заказать план земельного участка
Для оформления технического плана земельного участка необходимо сделать следующие шаги:
- подать заявление;
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- нотариально-заверенная доверенность на представителя (если необходимо);
- квитанция об оплате.
В заявлении должно быть указано:
- информация о том, кому адресовано заявление;
- данные о заявителе;
- основная информация о земельном участке;
- просьба о том, что именно нужно от сотрудника и какой документ нужно им сделать.
К правоустанавливающим документам относятся:
- договоры купли-продажи и др.;
- свидетельства о праве на наследство;
- решения судов;
- решения (постановления, распоряжения) сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов о выделении земельных участков.
Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество не является правоустанавливающим документом и имеет силу только вместе с соответствующими документами: постановлениями (решениями, распоряжениями) о выделении земли, договорами, свидетельствами о праве на наследство и т.д.
Права на землю могут быть подтверждены:
- свидетельством о праве собственности на землю (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992г. №177);
- свидетельством на право собственности на землю (в соответствии с указом Президента РФ от 27.10.1993г. №1767);
- свидетельством на право пожизненного наследуемого владения землёй (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992г. №177);
- свидетельством о праве бессрочного (постоянного) пользования землёй (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992г. №177).
Требования к правоустанавливающим документам.
- правоустанавливающие документы должны содержать описание объекта недвижимого имущества (кадастровый номер земельного участка, назначение и т.д.);
- фамилию, имя, отчество собственника;
- название юридического лица (собственник юридическое лицо);
- вид права, установленный в отношении данного объекта.
Требования к качеству документов:
- тексты должны быть написаны разборчиво;
- наименования юридических лиц указываются без сокращений;
- место нахождения юридического лица;
- фамилия, имя и отчество физического лица – собственника (либо нескольких собственников);
- адреса проживания физического лица.
Документы, должны быть без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений. Листы, не должны быть заполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, из-за которых становится непонятно их содержание. Если документы многостраничные, то все листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
В БТИ можно обратиться следующими способами:
- личный визит;
- адвокатский запрос;
- отправкой в виде письма;
- онлайн-обращение.
Личный визит обычно можно осуществить по предварительной записи. В БТИ придется идти лично собственнику или его законному представителю с доверенностью. По адвокатскому запросу (эта услуга платная) в БТИ приходит представитель юридической компании с доверенностью. При отправке пакета документов по почте необходимо отправлять ценным письмом с описью вложения, лучше всего с обратным уведомлением. Онлайн-запрос можно сделать через портал Госуслуги. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Госулуг и можно пользоваться всеми сервисами, в том числе отправлять заявки напрямую в БТИ.
Срок предоставления данных из БТИ
Если собран весь пакет необходимых документов, то срок выдачи заказанного плана составляет 10 дней с момента подачи заявления. Если пакет документов собран не полностью, то в БТИ будут ждать, пока вы соберете все необходимые документы, и только после этого будут отсчитывать 10 дней. Время составления плана земельного участка зависит от объема заказанных работ. Срок и объем работ прописывается в договоре с БТИ. Через 10 дней будет готов план земельного участка и его можно будет забрать. БТИ выдает документы не всем подряд, а только определенному кругу лиц. К определенному кругу лиц относятся:
- собственник имущества;
- преемники покойного (если земельный участок достался по наследству или на основании законной очередности);
- представителю собственника (выдается по доверенности, которая должна быть нотариально заверена);
- государственным органам;
- правоохранительным органам;
- налоговой службе.
Стоит отметить, что все документы в БТИ платные.
Стоимость услуг БТИ
Стоимость услуг в каждом филиале БТИ своя, поэтому необходимо обратиться в филиал по месту жительства и узнать у них цены. Если обращаться в БТИ напрямую, то придется оплатить только техническую работу, если обращаться через посредников, стоимость будет выше, но услуга будет оказана в комплексе.