Каждый человек обращается в различные организации за предоставлением нужной для себя информации, это могут быть организации, муниципальные и государственные органы. Обычно, в органы и организации составляется заявление. К заявлению всегда прилагается определенный законом, перечень необходимых документов. Документы должны соответствовать не только полной комплектации, какую должен предоставить гражданин, но и соответствовать требованиям. Правильное и грамотное заполнение документов и заявлений, увеличивает надежность того, что документы будут приняты надлежащим образом. Также не только граждане, которые обращаются в органы и организации должны предоставлять документы, оформленные надлежащим образом, но и органы и организации также должны выдавать гражданам документы, которые соответствуют правильному оформлению и требованиям в соответствии с законом.
На основании Постановления правительства г. Москвы от 01 декабря 1998 года № 915 есть специальные формы выписки из технического паспорта, выдаваемые БТИ, это форма 1а и 1б. Именно по этим формам оформляются результаты технического учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества, с экспликацией, планом объекта (поэтажным планом) и Справкой об индентификации адреса.
Структура выписки формы 1а
Для того чтобы правильно оформить объекты недвижимого имущества предоставляется определенный пакет документов на основании ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В это пакет документов входит выписка из технического паспорта БТИ по форме 1а.
В выписке по форме 1а зафиксированы все результаты инвентаризации объектов недвижимости. Данная выписка составляется 1 раз в 5 лет, является плановой. Выписка представляет собой краткое описание объектов завершенного строительства, зданий, сооружений.Выписка содержит в себе содержание технического паспорта. Содержание технического паспорта регулируется Жилищным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.
Читайте также статью⇒Справки БТИ.
В содержание выписки из технического паспорта по форме 1а включается следующая важная информация:
- Наименование организации (в нашем случае БТИ), выдавшей документ;
- Полный адрес строения, объекта недвижимости;
- Дата последнего осмотра (обследования) объекта недвижимости;
- Дата ввода в эксплуатацию здания;
- Целевое назначение объекта недвижимости;
- Информация о собственнике объекта недвижимости (Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания);
- Параметры размеров по этажам;
- Амортизация недвижимости;
- Условный и кадастровый номер;
- Инвентаризационная (учетная) стоимость объекта без учета сноса;
- Тип и вид помещений (пристройка, встроено-пристроенная);
- Принадлежность к памятникам архитектуры и другим историческим ценностям (если такое имеется);
- Момент регистрации почтового адреса.
Выписка по форме 1а представляет собой табличную форму, которая заполняется собственником данного объекта недвижимости. Все вышеперечисленные понятия указываются в данной выписке, после заполнения справки проставляется также подпись и инициалы выдавшего его лица.
Также на основании Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2016 года № 2073 выписка из технического паспорта по форме 1а должна иметь специальный номер, защитный водяной знак и штриховой код.
Документы и процедура получения выписки по форме 1а
Выписка по форме 1а предоставляется в нескольких случаях:
- Купля-продажа недвижимости (договор купли-продажи).
- Изменение данных на право владения.
- Регистрация и переоформление видов объекта имущества.
- Обмен имущества (договор мены).
- Процедура наследования или дарения (договор дарения).
- Передача объектов недвижимости в залог.
Читайте также статью ⇒ Регистрация права собственности в БТИ.
Если гражданин хочет совершить одну из сделок с объектом недвижимости, указанных выше, то к его договору потребуется выписка по форме 1а.
Гражданин, принявший условие о заключении сделки, заполняет заявление, и подает его в БТИ (Бюро технической инвентаризации) по месту расположения недвижимого имущества. Вместе с заявлением о выдаче справки из технического паспорта по форме 1а, он подаёт следующий комплект документов:
- Правоустанавливающий документ, где подтверждается право собственности на объект недвижимости (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор переуступки прав, свидетельство о регистрации в ЕГРП, судебное решение, свидетельство о наследовании).
- Паспорт, удостоверяющий личность того, кто подаёт заявление. В случае если делами занимается представитель, то должна быть нотариально удостоверенная доверенность, где четко определены его полномочия.
- Ксерокопии вышеуказанных документов.
- Квитанция об уплате государственной пошлины (является подтверждением того, что гражданин внёс денежные средства). Если лицо физическое, то оно совершает оплату в банке, если лицо юридическое, то оно совершает оплату путем безналичного перечисления денежных средств.
Весь этот комплект документов подаётся в БТИ. Выписка по форме 1а формируется в течение 14 дней со дня предоставления всех необходимых документов. В случае, если есть причина, которая требует срочного предоставления выписки, то сотрудники БТИ могут её сформировать в течение 5 дней, но стоимость предоставления данной услуги будет значительно дороже.
Документы нужно собрать надлежащим образом, иначе сотрудники БТИ могут отказать в принятии документов. Причиной отказа может быть:
- Отсутствие сведений о запрашиваемом объекте недвижимости.
- Оформление заявления ненадлежащим образом.
- Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины.
Если данных недостатков не случится, то БТИ примут ваше заявление к рассмотрению вместе с документами. Срок выдачи выписки предоставляется в течение 14 дней.
Стоимость выписки из технического паспорта по форме 1а устанавливается органами местно самоуправления, например администрацией определенного округа. Исходя из этого, стоимость справки может быть разной в зависимости от региона или субъекта Российской Федерации. В каждом БТИ предусмотрены свои муниципальные нормативные акты, которые включают в себя тарифы на услуги, оказываемые БТИ. Срок действия выписки составляет 5 лет, это обуславливается тем, что каждые 5 лет, обследуется объект недвижимости.